9 класс Лабораторная работа №2
01 сентября 2014
Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора».
Цель: закрепить на практике знания о критериях вида и его структуре.
Материалы и оборудование: рисунки растений различных мест обитания, открытки с изображением видов одного рода, таблицы, живые растения, линейка.
Ход работы
- Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую, физиологическую и эколого-географическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов), питания, дыхания, размножения.
 
Данные записать в таблицу 1 и таблицу 2. Таблица 1.
| 
 Название вида, рода и семейства. 
  | 
 Морфологические признаки 
  | 
|||||
| 
 
 Корень (длина, см; тип корневой системы)  | 
 
 Стебель (длина, см; прямостоячий, вьющийся, цепляющийся, ползучий; форма)  | 
 
 Листья (черешковые, сидячие; простые, сложные; длина, см)  | 
 
 Цветки (одиночные, собраны в соцветие, кол-во цветков, цвет цветка)  | 
 
 Плоды (тип плода: боб, семянка, стручок, зерновка, кол-во плодов)  | 
 
 Высота всего растения  | 
|
| 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Таблица 2.
| 
 Вид  | 
 Физиологические признаки  | 
 Эколого-географические признаки  | 
|||
| 
 Особенности питания  | 
 Особенности дыхания  | 
 Особенности размножения  | 
 Ареал обитания  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
ВЫВОД: