9 класс Лабораторная работа №2
01 сентября 2014
Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора».
Цель: закрепить на практике знания о критериях вида и его структуре.
Материалы и оборудование: рисунки растений различных мест обитания, открытки с изображением видов одного рода, таблицы, живые растения, линейка.
Ход работы
- Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую, физиологическую и эколого-географическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов), питания, дыхания, размножения.
Данные записать в таблицу 1 и таблицу 2. Таблица 1.
Название вида, рода и семейства.
|
Морфологические признаки
|
|||||
Корень (длина, см; тип корневой системы) |
Стебель (длина, см; прямостоячий, вьющийся, цепляющийся, ползучий; форма) |
Листья (черешковые, сидячие; простые, сложные; длина, см) |
Цветки (одиночные, собраны в соцветие, кол-во цветков, цвет цветка) |
Плоды (тип плода: боб, семянка, стручок, зерновка, кол-во плодов) |
Высота всего растения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.
Вид |
Физиологические признаки |
Эколого-географические признаки |
|||
Особенности питания |
Особенности дыхания |
Особенности размножения |
Ареал обитания |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ВЫВОД: